Чем больше я работаю с as3, тем больше различных вспомогательных инструментов встречаю. Странно, но некоторые разработчики о них даже не догадываются.
Это мини обзор таких инструментов.
Сайт — http://code.google.com/p/swfobject/downloads/list/
Небольшой инструмент для генерации html кода для вставки swf в html страницу с использованием swfobject. Вводим нужные параметры, жмём кнопку «Generate», получаем html код. Есть AIR и html версии. Онлайн версия.
SOS Max или Socket Output Server
Сайт — http://www.sos.powerflasher.com/developer-tools/sosmax/home/
Инструмент для логгирования от разработчиков FDT. Позволяет отлавливать трейсы и внутренние сообщения as3 вне IDE, например в браузере или в standalone плеере. Для работы нужно просто запустить программу, а затем открыть swf или html страницу с ним. Все логи будут в окне программы. SOS Max написан на java и работает на windows/osx/linux.
Сlockmaker Easing Generator
Сайт — http://clockmaker.jp/blog-en/2010/06/easing-generator/
В каждом твинере есть такое понятие, как easing. Он задаёт изменение параметров анимации во времени. Иногда стандартных пресетов easing не хватает. В этом случае на помощь приходит Сlockmaker Easing Generator. Он позволяет создавать свои easing`и. Программа поддерживает самые распространённые твинеры.
Texture Packer
Сайт — http://www.codeandweb.com/texturepacker
Многие игровые движки используют карты спрайтов. Такая карта представляет собой одно изображения, в котором собраны все изображения, которые используются в игре(спрайты) и xml с размером и положением каждого спрайта. Можно, конечно собрать все спрайты в карту в графическом редакторе вручную и так же вручную написать xml, но это очень утомительно. Texture Packer в разы упрощает работу с картами спрайтов. Нужно просто перетащить все изображения в окно программы и , если нужно, настроить дополнительные параметры. Нажимаем кнопку «Publish» и получаем карту спрайтов с xml. Поддерживаются различные игровые движки, и не только флешовые.
Phisics Editor
Сайт — http://www.codeandweb.com/physicseditor
Редактор физики от разработчиков Texture Packer, который может пригодиться при работе с 2D физическими движками. Поддерживает Nape, Box2D, QuickBox2D. Позволяет легко и быстро задать спрайту физическое тело.
The Miner
Сайт — http://www.sociodox.com/theminer/
The Miner представляет собой мощный профайлер с множеством возможностей. Выдаёт детальную статистику по различным параметрам swf. Очень прост и удобен в использовании. Может работать в симбиозе с Monster Debugger. На сайте можно найти подробную информацию об установке и уроки по работе с профайлером.
Monster Debugger
Сайт — http://demonsterdebugger.com/
Один из лучших дебаггеров для Flash/AIR. Представляет собой AIR приложение, которое подключается к флешке и позволяет, например, выводить отладочные сообщение, изменять значения переменных и запускать методы не лету, просматривать структуру приложения и все его элементы, подсвечивать выбранные в списке элементы списка отображения. На официальном сайте есть игра, которую невозможно пройти без Monster Debugger, она предназначена для обучения работы с дебаггером. Подробный туториал на русском можно найти тут.
Arthropod
Сайт — http://arthropod.stopp.se/
Очень простой в использовании логгер. Позволяет выводить различные отладочные сообщение внутри своего AIR приложения через с помощью подключаемого класса. Статья на русском.
flash console
Сайт — http://code.google.com/p/flash-console/
Дебаггер/логгер с большим количеством возможностей, например мониторинг fps/cpu/ram, принудительный запуск gc, просмотр методов и свойств объектов, многоканальный логгер, консоль и много чего ещё. Может быть встроен в swf или подключен отдельно. Поддерживаешь Flash/AIR.
На этом, пока что, всё. Возможно, будет вторая часть. Если вы знаете другие инструменты, отписывайтесь в комментариях.
Понял, что моя жизнь была ничтожна. Прибрал к рукам твинэдитор, да и вообще в закладки добавил страничку, вдруг понадобятся другие фишки